Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер и способны повысить динамику езды, но нередко за это приходится платить ухудшением ездовых характеристик и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по их использованию.
Что такое низкопрофильные шины
Низкопрофильная резина – это такая резина, у которой соотношение высоты и ширины профиля не превышает 50%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска. Еще 10 лет назад размерность 205/55 R15 относилась к категории низкопрофильной, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности эти границы сдвинулись к значению соотношения высоты и ширины в 45%.
Например, типоразмер 225/45 R17:
- 225 - ширина покрышки в миллиметрах;
- 45 - соотношение высоты и ширины профиля в процентах;
- R17 - посадочный диаметр покрышки в дюймах.
Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса:
225x0,45= 101,25 мм
Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.
Для чего нужна низкопрофильная резина
Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса увеличивает пятно контакта с дорогой, повышая тем самым сцепление. Автомобиль уверенно держится на трассе при высоких скоростях в 190-240 км/ч, что особенно важно при входе в повороты. Шины оснащены специальными ребрами жесткости, предотвращающими деформацию.
Помимо улучшенных скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки обеспечивают авто стильный спортивнй вид.
Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С очень низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama.
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
Плюсы низкопрофильной резины
-
Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю сложнее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.
- Улучшенный внешний вид автомобиля. Низкопрофильная резина делает автомобиль визуально ниже, придает ему более спортивный вид. Особенно хорошо такие покрышки смотрятся на седанах с приподнятой багажной частью.
-
Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10%, чем у стандартных шин.
-
Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.
Минусы низкопрофильной резины
-
Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.
-
Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.
-
Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.
-
Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.
Особенности использования низкопрофильных шин
Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:
-
Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля, поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.
-
Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно меньше, чем у стандартных моделей, и бывает сложно подобрать подходящий размер.
-
Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина требует большего рулевого усилия, что снижает маневренность автомобиля.
-
Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для повышения комфорта.
Наш рейтинг низкопрофильной резины
-
Michelin CrossClimate R19 255/40
-
Goodyear Eagle Sport R16 215/45
-
Kumho WinterCraft WP71 R18 225/40
-
Pirelli PZero Corsa Direzionale R19 225/35
-
Toyo Proxes Sport R19 225/35
Запомните
При выборе низкопрофильных шин стоит взвесить все их преимущества и недостатки. Если скоростные характеристики для вас более приоритетны, чем срок службы, и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дороги, то низкопрофильные шины - ваш вариант.
Май, 2021. Автор статьи: Иван Жеков.