Смоленск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск
Смоленск
Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин 205/55 R16 2015 в Смоленске

Сложная и извилистая трасса в Техасе, дикая и такая незнакомая природа вокруг - единственное, что заставляет отвлекаться от испытаний. В преддверии начала весенних пасхальных праздников команда автомобильного журнала Aftonbladet отправилась в Америку, чтобы протестировать 15 летних комплектов шин и найти лучших представителей рынка в 2015 году.
Тест летних шин 205/55 R16 2015

По 20 кругов приходилось прогонять каждого участника, чтобы получить, наконец, объективный результат. Палящий зной в +25 градусов непривычен для шведских экспертов. Но вот, они уже на другом континенте, а значит, дело нужно довести до конца.

Очень сложно в этом году далась транспортировка шин через океан, долгий перелет, акклиматизация и долгие переговоры с местными владельцами полигона в Техасе вымотали команду, однако каждый понимал, что необходимо безупречно провести каждый тест.

На полигон были доставлены 16 комплектов летних шин, каждый из них представлял абсолютно разные ценовые сегменты. Покрышки, которые стоят почти 500 евро за комплект, должны будут сойтись в борьбе с бюджетной азиатской резиной, чья стоимость едва переваливает за 200 евро. Но рано пока выбирать фаворитов, впереди несколько этапов испытаний, которые расставят все на свои места.

Детали теста

Тест летних шин 205/55 R16 2015-2

Размер для теста был подобран самый популярный в Европе - 205/55 R16, он подходит для большинства легковых автомобилей, а 16-дюймовый диаметр является неким эталонном на любой дороге.

Экспертами была заранее разработана программа испытаний, которая включала в себя 7 категорий:

1. Торможение. Тест проводился со скоростью 80 км/ч на мокром асфальте и со скоростью 100 км/ч на сухом с включённой системой блокировки (ABS).
2. Управляемость. Тестовый автомобиль проходил извилистую трассу покрытую водой с большим количеством резких поворотов на время.
3. Аквапланирование Измерялась максимальная скорость, при которой происходила потеря сцепления на прямой дороге, покрытой 10 мм воды.
4. Субъективная управляемость На мокрой трассе эксперты оценивали ходовые качества совершенно субъективно, независимо от времени прохождения круга. Быстрая шина не обязательно легка в  управлении, в то время как более медленная шина может быть одновременно безопасной и простой в вождении.
5. Уровень шума. Оценивался снаружи и внутри салона на разных скоростях на сухой дороге.
6. Комфорт подвески. Комфорт оценивался субъективно на трассе с неровным, изношенным или грунтовым асфальтом.
7. Сопротивление качению. Сопротивление качению было измерено абсолютно объективно на специальном стенде в лаборатории. Тесты показывали расход топлива кажого из участников на 1 км.

Участники теста:

Continental ContiPremiumContact 5
Баллы:
9,5

Continental ContiPremiumContact 5

Плюсы: сцепление на мокрой и сухой дороге, характеристики вождения в любых условиях.
Минусы: сопротивление качению.

Nokian Hakka Blue
Баллы: 9,3

Nokian Hakka Blue

Плюсы: ездовые характеристики на мокром асфальте. Уровень шума и сопротивление качению.
Минусы: тормозное сцепление на сухом асфальте.

Pirelli Cinturato P7 Blue
Баллы: 9,3

Pirelli Cinturato P7 Blue

Плюсы: сцепление на сухом и мокром асфальте.
Минусы: нет заметных минусов.

Goodyear Efficient Grip Performance
Баллы: 9,1

Goodyear Efficient Grip Performance

Плюсы: сопротивление качению, сцепление на мокром асфальте.
Минусы: нет заметных минусов.

Kumho Solus HS51
Баллы: 8,9

Kumho Solus HS51

Плюсы: торможение на мокром асфальте, управляемость на сухом.
Минусы: сопротивление качению.

Hankook Ventus Prime 2
Баллы: 8,8

Hankook Ventus Prime 2

Плюсы: торможение на мокром асфальте
Минусы: сопротивление качению.

Dunlop Sport BluResponse
Баллы: 8,8

Dunlop Sport BluResponse

Плюсы: сопротивление качению, аквапланирование.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.

Landsail LS588 UHP
Баллы: 8,3

Landsail LS588 UHP

Плюсы: торможение на мокром и сухом асфальте
Минусы: управляемость на сухом асфальте, сцепление.

Michelin Primacy 3
Баллы: 8,2

Michelin Primacy 3

Плюсы: хорошие характеристики вождения в любых ситуациях.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.

Vredestein Sportrac 5 Giugiaro
Баллы: 8,2

Vredestein Sportrac 5 Giugiaro

Плюсы: управляемость на мокром асфальте.
Минусы: аквапланирование, управляемость на сухом асфальте.

Barum Bravuris 3 HM
Баллы: 7,9

Barum Bravuris 3 HM

Плюсы: управляемость на мокром асфальте.
Минусы: аквапланирование, управляемость на сухом асфальте, проблемы с торможением.

Firestone Firehawk TZ300
Баллы: 7,9

Firestone Firehawk TZ300

Плюсы: аквапланирование.
Минусы: торможение на сухом и мокром асфальте.

Goodride Sport SA-37
Баллы: 7,3

Goodride Sport SA-37

Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: плохая поворачиваемость, сцепление с мокрой дорогой.

Nankang Econex NA-1
Баллы: 7,9

Nankang Econex NA-1

Плюсы: уровень шума.
Минусы: характеристики сцепления и вождения на мокрой поверхности, аквапланирование.

Cooper Zeon C7
Баллы: нет

Cooper Zeon C7

Плюсы: нет
Минусы: опасная шина на всех видах поверхности.

Результаты теста

Тест летних шин 205/55 R16 2015-3

Несмотря на практически очевидное преимущество премиальных брендов, в испытаниях на мокрой дороге в дисциплинах торможения и аквапалнирование лидирующие позиции заняли модели из бюджетного сегмента.

Landsail LS588 UHP показали самый короткий тормозной путь в 35.9 метров, а Kumho Solus HS51 способны разгоняться до 85 км/ч без потери сцепления на поверхности, покрытой 10 мм воды, тем самым став лучшими в испытаниях на сопротивление аквапалнированию.

Лучшими по характеристикам управляемости стали Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue.

Итоги испытаний на мокрой дороге

Лидером сухих испытаний и общего зачета были признаны Continental ContiPremiumContact 5, в ключевых тестах торможения и управляемости они с лёгкостью обходят конкурентов. Также в субъективной оценке характеристик вождения эксперты отметили легкость и отзывчивость этих шин, что делает их безопасными на любом типе поверхности.

Итоги испытаний на сухой дороге

Источник: , Май 2015

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 5

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 35,9 м 1
Аквапланирование
84,5/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
68,1/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,7 м 1
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 3

2 Nokian Hakka Blue

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 36,1 м
Аквапланирование
84,4/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,7 м
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 3

3 Pirelli Cinturato P7

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 37 м
Аквапланирование
84,3/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
69/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
9/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39 м 3
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 3

4 Goodyear EfficientGrip Performance

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 36,9 м
Аквапланирование
84,1/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68,1/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,3 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Уровень шума
10/10 баллов 1

5 Kumho Solus HS51

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 36 м 3
Аквапланирование
85,3/100 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
68,8/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
9/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,4 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 3

6 Hankook Ventus Prime 2 (K115)

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 36,1 м
Аквапланирование
84,1/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68,8/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
9/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,4 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 3

7 Dunlop SP Sport BluResponse

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 39,2 м
Аквапланирование
84,6/100 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
69,3/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,5 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов
Уровень шума
10/10 баллов 1

8 Landsail LS588 UHP

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 35,9 м 1
Аквапланирование
82,5/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68,8/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,9 м 2
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Уровень шума
8/10 баллов

9 Michelin Primacy 3

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 40,1 м
Аквапланирование
84,2/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68,9/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
9/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 3

10 Vredestein Sportrac 5

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 38,7 м
Аквапланирование
83,4/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
68,5/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
9/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,2 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Уровень шума
8/10 баллов

11 Barum Bravuris 3HM SUV

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 37 м
Аквапланирование
83,4/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
69,7/100 баллов 3
Субъективная управляемость на мокрой дороге
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,9 м
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Уровень шума
8/10 баллов

12 Firestone Firehawk TZ300

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 40,9 м
Аквапланирование
84,5/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
69,6/100 баллов
Субъективная управляемость на мокрой дороге
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 41,6 м
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 3

13 Goodride SA-37

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 37,8 м
Аквапланирование
84,2/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
71/100 баллов 2
Субъективная управляемость на мокрой дороге
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,7 м
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 3

14 Nankang Econex NA-1

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 40,3 м
Аквапланирование
84,5/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
71,4/100 баллов 1
Субъективная управляемость на мокрой дороге
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 40,1 м
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить