Смоленск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск
Смоленск
Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16 в Смоленске

Джонатан Бенсон из Tyre Reviews признаётся: к нему, как к специалисту, часто обращаются с просьбой провести испытания шин на торможение при разных температурах. Это делается для того чтобы точно определить, как именно температура влияет на показатели летних, всесезонных и зимних шин при эксплуатации на сухих и влажных дорогах. Наглядные сравнительные тесты рекомендованы для ознакомления абсолютно всем автомобилистам.
Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16

До недавнего времени провести подобное тестирование не представлялось возможным. Редакция «Tyre Reviews» не обладает божественной силой и не способна контролировать погоду. Это к чему: даже если вы начали проведение испытаний при определенной температуре на открытом воздухе, в ходе теста погода будет меняться, температурный режим – колебаться. Например, тестирование тормозного пути шин может затянуться примерно на час, при этом должны быть рассмотрены пять комплектов.

Теперь, благодаря тестовому полигону Test World в Северной Финляндии, эксперты смогли, наконец, протестировать летние, всесезонные, зимние и нордические зимние шины. Тестирование проводилось на сухих и мокрых дорогах при температурах 0°С, 2°С, 6°С, 10°С, 15°С градусов Цельсия. Испытания среди всех моделей покрышек были проведены также на заснеженной трассе. В качестве тестового автомобиля выступил Volkswagen Golf с шинами размером 205/55 R16.

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16-1

Модели, принимающие участие в этих испытаниях:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Continental AllSeasonContact
  • Continental PremiumContact 6
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Michelin CrossClimate

Если прислушаться к советам от производителей, то летние шины, всё же, стоит менять на зимние уже при снижении температуры от +5°С до -7°С. При этом температурном режиме смесь, из которой изготовлены летние шины, начинает дубеть, благодаря определенному составу, а качество сцепление неумолимо падает как при увеличении, так и при сбросе скорости. Транспортом становится довольно проблематично управлять.

Прежде чем огласить результаты тестирования, стоит сказать о том, что все испытываемые шины не одинаковы в изменении своих свойств при разной температуре.  Не может случиться так, что одна модель окажется лучшей во всех температурных режимах, это невозможно. Одна будет лучше в одном диапазоне температур, другая – в другом.

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16-2

Торможение на мокрой поверхности

Испытания на определение уровня качества торможения на орошаемой трассе проводились при совершенно разных температурах: 2°С, 6°С, 10°С и 15°С. Расчёт производился в метрах, при сбрасывании скорости транспортного средства с 80 км/ч до 5 км/ч.

Среди всех моделей шин именно зимние оказались в конце списка: тормозной путь оставался самым длинным, даже не смотря на температурный режим вне конкурса – 20°С. Continental AllSeason Contact по показателям оказались немного лучше, но ещё лучше продемонстрировали своё мастерство Michelin CrossClimate, чей тормозной путь, в целом, оказался более устойчивым и качественным при всех температурных режимах. Nokian Hakkapeliitta R3, разработанные специально для использования в регионах, где зимы особенно суровы, показали наихудшие результаты. Каждому – своё место. Эти шины прекрасны на обледенелых участках дорог и в снежных завалах, но укрощение дождливых трасс – не их конёк.
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч

Сухие тесты

На сухой трассе все испытания проводились в температурном диапазоне от 0°С до 8°С. Как и ожидалось, практически безукоризненно и мастерски с ними справился комплект летних шит Continental PremiumContact 6.

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16-3

Летние шины Michelin CrossClimate  показали самый лучший результат при 8°С, хуже всех при каждой из температур оказались нордические Nokian Hakkapeliitta R3.

Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч

Как это было на заснеженном круге

Еще одна вещь, которую Test World имеет в качестве невероятного объекта – это крытый испытательный комплекс для проведения тестов на снегу. Именно там эксперт и испытывал наши модели шин при -9°С – это становится возможным при любой температуре на улице.

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16-4

Отличные шины, приспособленные к передвижению по снегу, всегда придают водителю уверенность, и он начинает ехать немного быстрее. Когда вы чувствуете, что шина шатается и скользит под автомобилем – вы едете немного медленнее. Летняя шина в этом тесте не давала необходимого сцепления и была ужасной при торможении – заслуженное последнее место.

Всесезонки показали очень похожие неплохие результаты. Как и ожидалось, лучшими оказались в этой дисциплине нордические шины Nokian Hakkapeliitta R3. Трасса была пройдена идеально.

Время прохождения снежной трассы

Итоги тестирования

Хочется сказать, что использование всесезонных шин имеет смысл для среднестатистического пригородного водителя, который не особенно заботится о повышении производительности. Мнение автолюбителя: качественная хорошая летняя шина способна обеспечить больший баланс между сезонами и не будет зависеть от различий за рулем. Пользователи, дотошные и педантичные в отношении шин, всегда задавались температурным вопросом, и теперь у нас есть научные обоснования, помогающие раз и навсегда разобраться в этом.

Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16-5

Джонатан Бенсон ещё раз подчеркнул, что шины необходимо выбирать отталкиваясь от сезона, во время которого их планируется эксплуатировать на дорогах, и особенностей климата в том или ином регионе. Летняя резина, в силу своего состава, просто не способна выдать хороший результат и обеспечить необходимое качество езды на зимней трассе, в чём снова убедили очередные результаты теста. Зимние покрышки, в свою очередь, будут подкидывать водителю другого рода сложности при управлении на сухих и мокрых дорогах. А всесезонные, каким бы ни был компромисс, лучше приобретать для регионов с более тёплыми климатическими условиями.

Источник: , Декабрь 2019

Результаты теста

1 Continental AllSeasonContact

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 27,23 м 3
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 26,61 м 2
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 25,43 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,93 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 27,64 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 27,86 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 28,06 м 3
Неплохие результаты на заснеженной трассе
Явных недостатков не обнаружено

2 Michelin CrossClimate

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 24,09 м 1
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 24,88 м 1
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 25,43 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,28 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 27,32 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 27,61 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 27,32 м 1
Устойчивый и качественный тормозной путь на мокрой поверхности Самый лучший результат при 8 градусах на сухой трассе
Слабые показатели на заснеженном круге

3 Continental PremiumContact 6

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 24,19 м 2
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 26,79 м 3
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 24,14 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 33,66 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 30,20 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 28,27 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 27,51 м 2
Отличные показатели в испытаниях на сухой трассе
Худшее сцепление и торможение на заснеженной трассе

4 Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 28,45 м
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 28,98 м
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 26,73 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,93 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 28,28 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 28,88 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 29,63 м
Хорошие показатели на заснеженной трассе
Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге

5 Nokian Hakkapeliitta R3

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 30,33 м
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 30,65 м
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 30,90 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 34,26 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 35,16 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 35,89 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 37,21 м
Отличные результаты на обледенелых участках дорог и в снежных завалах
Худшие результаты на мокрой и сухой поверхности
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить